Яндекс.Метрика
+7(499)136-94-98

ВАРИАНТЫ ФУНДАМЕНТА ДЛЯ ГАРАЖА

Дачный капитальный гараж — это многофункциональное пространство, которое позволяет получить сразу несколько преимуществ, не считая возможности оставлять свою машину в безопасности и комфортно обслуживать ее. Он может также использоваться как мастерская или же кладовая комната. При желании можно надстроить второй этаж и использовать его как жилое помещение.

Для того чтобы гараж простоял долго, был максимально комфортен и надежен, лучше делать его капитальным. А такой формат подразумевает создание фундамента. Рассмотрим его разновидности в применении к гаражу.

Ленточный фундамент

Такой вид наиболее распространен. Он более затратный по материалам и трудоемкости, чем столбчатый, но не требует глубоких познаний в строительном деле и опыта для его изготовления. Подходит для кирпичных гаражей и гаражей из каменных блоков.

 

Столбчатый фундамент

Этот вид имеет некоторые преимущества перед плитным и ленточным фундаментом. Он самый недорогой, так как требует меньше материалов и времени на возведение. Хорошо подходит для влажных или промерзающих грунтов, долговечен и устойчив к разрушению. Для его закладки не требуется особых умений и опыта. К тому же за основу можно брать асбестовые трубы, железобетон или каменные

Плитный фундамент

Такой вариант делает всю конструкцию гаража более прочной и устойчивой и позволяет использовать верхнюю часть фундамента в качестве пола. В этом случае обязательно стоит провести теплоизоляционные работы перед заливкой фундамента. Если необходимость смотровой ямы очевидна, это придется учесть при заливке, выставив опалубку таким образом, чтобы она оградила серединную часть гаража для последующего обустройства ямы.

При высоком пролегании грунтовых вод плитный фундамент подходит лучше всего. Но он требует более существенных затрат, чем ленточный или столбчатый.

Последовательность следующая:

  1. Планировка местности.
  2. Рытье траншеи соответствующей ширины. Причем края ее роются с откосом во избежание обвала грунта. Расстояние до будущего фундамента от края траншеи должно составлять не менее 0,5 м.
  3. Укладка подушки из щебенки и утрамбовка.
  4. Для большей прочности гаража подошву ленточного фундамента можно усилить арматурой, уложенной в его основании. Но если грунт на даче сухой и прочный, усиление можно не производить.
  5. Если автолюбитель хочет подойти основательно к своему будущему гаражу, то обязательно предусмотрит подземные коммуникации. Например, водопровод и канализационную трубу для отвода воды после мытья машины. При установке опалубки в нужных местах устанавливаются обрезки труб. Но можно сэкономить и использовать пластиковые бутылки от питьевой воды.
  6. Установка отмостки по всему периметру будущего строения.

блоки.При этом основной недостаток – это большая, чем у других видов, ограниченность в нагрузке. Многоэтажное здание лучше устанавливать не на столбах. Но в большинстве своем дачный гараж подразумевает как раз одноэтажное легкое строение. Еще одним минусом является затруднение обустройства ямы для обслуживания автомобиля.

Этапы предварительных работ:

  • Планировка земли. Срезается верхний слой грунта, чтобы убрать дерн и мусор, затем площадка выравнивается. Установка разметки для ровности конструкции.
  • Выкапывание ям лопатой или буром.

Если используются трубы из асбеста, они нарезаются болгаркой на нужную длину. Потом производится гидроизоляция рубероидом или же разогретым битумом. На дно ямы засыпается подушка из щебня толщиной не менее 0,2 м. Устанавливаются и фиксируются щебнем или битым кирпичом трубы. В качестве альтернативы можно залить бетоном.

Если на даче песчаная или каменистая почва, а грунтовые воды особо не беспокоят, фундамент можно делать неглубоким, достаточно углубления в 0,7 м. Когда же уровень грунтовых вод высокий, фундамент надо делать более основательным, порядка 2 метров.

Когда нет возможности использовать трубы, применяют блочную разновидность столбчатого фундамента. Керамзитобетонные блоки скрепляются между собой цементом, пока конструкция не достигнет нужной высоты. Установка блоков ведется с использованием отвеса для достижения прямого угла между поверхностью земли и столбами.

Если требуется более существенное основание под гараж, сначала в широко раскопанную траншею устанавливается железобетонная подушка и опалубка с распорами.В последнее время также стал набирать популярность свайно-винтовой фундамент. Хорошо подходит для горной и холмистой местности, когда место гаража не получается сделать идеально ровным. За основу выступает специальная труба, на которой есть спиральные насечки и заостренное основание.Если гараж строится из каменных блоков или кирпича, фундамент иногда делают сначала столбчатым, а поверх него устанавливают ленточный. Для этого:

  • по периметру забора выкапывается траншея;
  • размещается опалубка;
  • размещается арматура от основания фундамента до его верхней границы с превышением на 15 см, чтобы соорудить впоследствии ростверк;
  • арматура фиксируется проволокой между собой;
  • бетонный раствор заливается и утрамбовывается с помощью вибрации;
  • устанавливается гидроизоляция.

Мы рекомендуем расширить нижнюю часть фундамента, тем самым увеличив его подошву. Таким образом, статичная и динамичная нагрузка на гараж еще меньше будет влиять на его деформацию. Увеличив ширину основания столбов фундамента до 45 см, можно сэкономить на их количестве. Например, вместо 36 столбов будет достаточно шести-восьми.

Если гараж строится рядом с основным домом на рыхлой почве, лучше оставить небольшой зазор в виде 4-5 см. Когда постройка будет осаживаться, она не приведет к перекашиванию строения.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте Ваш номер и получите скидку 20% на первый заказ